21:49 

На удивление, мне нравятся все комиксы Koro, даже яойный "Сталь и бумага".
Тот случай, когда человек и рисует офигенно, и сочиняет очень неплохо (обычно почему-то или одно, или другое).
acomics.ru/-Koro/serial
Геннадия сейчас растащили по всем помойкам и хайп уже начинает раздражать... Но он ведь и правда смешной)

@темы: comics, links

07:48 

В современной поп-культуре считается, что христианского дьявола зовут Люцифер.
На самом деле это латинское слово, буквально "светоносный", означающее "утреннюю звезду", Венеру. Пишут, что оно возникло в английском переводе 17-го века при попытке перевести аналогичный термин "הֵילֵל" (в русском переводе, соответственно, Денница) - но тут есть неувязки. По-английски таки "morning star" (ныне тоже обозначает дьявола), а слово "Люцифер" встречается у Данте (Inferno, Canto XXXI, предпоследний абзац) - это начало 14-го века. Также Данте называет дьявола Дитом (Dis), это одно из имён римского Плутона.
Так или иначе, "Люцифер" - это эпитет, а не имя, так же как "Сатана" (евр. "противник, обвинитель"), "Дьявол" (греч. "клеветник"), "Велиал" (евр. "бесполезный"). "Вельзевул", "Астарот" и ряд других имён - искажённые имена ханаанских богов, которых иудеи объявили демонами. Славянские термины "бес", "чёрт", "анчутка" имеют неясное происхождение, но не тождественны дьяволу и тоже не считаются личными именами.
В общем, как Яхве никогда не называли "Яхве" (тетраграмматон читался как "Адонай"), так дьявола никогда не называли по имени, да и для этого слова придумывали всякие эвфемизмы.
Но есть два разных персонажа, которых ассоциируют с дьяволом: иудейские Самаэль и Азазэль. Первый - ангел смерти, карающий людей и забирающий мёртвых в Шеол (но подчинённый богу), второй - возгордившийся ангел, низвергнутый в ад. Христианский дьявол обладает и теми, и другими чертами, при этом в Ветхом Завете (дьявола как такового там нет) непонятно, кем являлся змей-искуситель, и с чего это он вдруг решил искушать Еву. Как раз считается, что это либо Самаэль, либо Азазэль.

Upd. Внезапно! Пространная статья с налётом сенсационности, доказывающая, что יהוה - вовсе не Яхве, а Иегова́, с ударением на последний слог.
запись создана: 28.03.2017 в 10:08

@темы: fairy wisdom

20:41 

Призываю Мерл и ashberryboo в этот тред!

12:57 

Через месяц неделю беру отпуск и еду... куда-нибудь
в Екатеринбург и Тюмень:
Екатеринбург: 8 апреля весь день и 9 апреля весь день,
Тюмень: 10 апреля с обеда и 11 апреля весь день.
Пока ориентировочно. Уже совершенно точно.
Кто захочет встретиться и погулять|посидеть - пишите в личку.
запись создана: 05.03.2017 в 21:07

15:15 

Очень жизненный стрип!



Upd.
Только что случайно вычитал про фразу, которая считается примером того, что смешно для шизофреников и не смешно для нормальных людей:
"Купил мужик шляпу, а она ему как раз".
Ну не знаю, я не шизофреник, но фраза смешная) По крайней мере нетрудно придумать контекст, в котором она будет смешной.
Почему тут упоминаю - перекликается со стрипом выше (феномен Баадера-Майнхоф в действии, да). Может, не до каждого дойдёт, но мне смешно именно потому, что ожидается шутка или какая-то неожиданная развязка, и это ожидание - неожиданно! - обламывается.
запись создана: 12.03.2017 в 22:33

@темы: comicworks

09:48 

Комикс "Delve" - хороший пример того, как НЕ надо делать эротику.
Начинался он за здравие, с неплохих пикантных сцен, и даже целый табун девиц-сатиров топлесс его не портил (потому что ГГ-то была одета - вот он, контраст). Потом героини начали раздеваться всё чаще, и теперь они почти всё время бегают голыми, дерутся голыми, как и все остальные вокруг, причём без особых причин - секса-то так и не завезли. Уже не эротично, а похоже на общественную баню.
Ситуации, ситуации!
На другом конце - такие вещи, как "Sandra on the Rocks", где, наоборот, старательно недодают того, о чём сами же рассказывают. Шутить о сексе в каждом втором стрипе - это пожалуйста, а изобразить наконец что-нибудь - нельзя, рейтинг, дети же увидят.

@темы: reviews, comics

12:37 

Сделал шуточное "минималистичное Таро".

изображение

Хотел снабдить неостроумными комментариями по поводу собственного символизма, но не стал. Пусть шутка будет чуть тоньше, даже если и не все оценят.
Намекну, что Дурак не просто так вынесен отдельно. Это фигура без атрибутов, тогда как Император - это Дурак в короне и т. д. Повешенный воспроизводит каноничную картинку (он там подвешен за ногу), остальные в основном по названиям.

@темы: artworks

22:57 

Впервые за чертовски долгое время нарисовал что-то, что нравится самому, и даже пока не хочется удалять.



Конечно, ничего особенного тут нет: крайне простая поза и чуть-чуть больше усидчивости, чем обычно.

@темы: artworks, h-n-c

09:55 

Нуклемортика

С прошлой записи добавились
- Новый Армагеддон, часть 9 "Для ловли львов" (самая длинная из всех, 24 страницы, сами по себе довольно большие) и 9,X "Апофазис" (наоборот, очень маленький филлер),
- спешл "Отряд Ω",
- спешл "Ядерная весна 2016" по результатам читательского голосования. Как и обещал, последняя: стабильно не пользуется спросом.

"Аппарат для ловли львов" - это, понятное дело, макгаффин из анекдота Хичкока.
Апофазис - литературный приём: утверждение через отрицание ("главная проблема музыки в России — это не радио...") или отрицание вышесказанного ("это птица? Нет, это самолёт! Нет, это Супермен!").

@темы: nuclemortika

08:44 

"Изгой-один" оставил смешанные впечатления.
Хотел покритиковать, но неблагодарное это занятие.
Скажу так: он очень шаблонный. Очень. С одной стороны, чего ещё я хотел от голливудского блокбастера? С другой - есть же Нолан, Снайдер, Бёртон в конце концов, может ведь и Голливуд сделать что-то новое, но тут даже не пытались.
Зато он однозначно лучше "Пробуждения силы" (хотя это не сложно), да и в последней трети фильма наконец додали "тех самых ЗВ", с нелепыми машинами, масштабными перестрелками, Вейдером и пафосом.
Видимо, мой вкус окончательно и безнадёжно испорчен авторским кино. Хочу новые ЗВ от Тарантино или Гая Ричи)

@темы: reviews

14:22 

В наше время неадекватных самооценок широко распространена такая штука, как завышенная самооценка вкупе с позицией жертвы.
Самое забавное, что официального термина я не знаю и найти не смог) И вообще эта тема мало освещается.
Внешне похоже на низкую самооценку. Человек хандрит и ноет, что он неудачник, бездарность и ни на что не способен. Но при этом смертельно обижается, если кто-то с ним согласен, а не бежит разубеждать - вот он, тревожный звоночек.
Если начать разбирать, а что человека не устраивает, окажется: не достиг успеха, не поднялся над другими, посредственность. Но ведь большинство людей посредственны, по определению. Но его это не устраивает, он-то думал, что не такой как все (= лучше других), но по каким-то причинам понял, что объективно это не так. И теперь фрустрирует. Будучи человеком с завышенной самооценкой, он метил на первое место, убеждая себя, что второе - для неудачников, и вот получил второе, или третье, десятое - в общем, оказался тем самым неудачником в собственной, неадекватной системе ценностей.
То же в отношениях: все ждут супермоделей/принцев на белом коне и на меньшее не согласны, но не задумываются, а соответствуют ли сами заявленным стандартам. Настоящие принцы нарасхват, им есть, из кого выбирать. А в итоге потом все мужики козлы, все бабы шлюхи, ну вы понимаете.
При этом самоуничижение может быть вполне искренним. Нельзя сказать, что человек просто напрашивается на похвалу (хотя одно другому не мешает), скорее всего он действительно разочарован в себе, депрессует и страдает. Но что-то делать с этим ему не выгодно: ярлык "низкой самооценки" позволяет оправдывать свои неудачи (всё равно я ни на что не годен), выделяет среди других (все посредственности, и я посредственность, но им хорошо, а я страдаю), защищает от обвинений в чрезмерных амбициях. Плюс - ещё до недавнего времени скромность, даже показная, считалась добродетелью, а гордыня и тщеславие осуждались, так что рядом с человеком с явно завышенным самомнением, выскочкой, страдалец всё равно выглядит адекватнее.
Самое грустное, что попытка вылечить такую "низкую" самооценку может резко качнуть маятник в обратную сторону.

PS. Я стараюсь работать над этим, да)

@темы: fairy wisdom

13:26 

Генераторы сюжетов

Суровый брутальный генератор сюжетов, сразу готовый текст по жанрам!
www.plot-generator.org.uk/

На русском их тоже много, но все узкоспециальные и очень рандомные.
Зато от них даже может быть польза, а не просто чисто поржать:
litgenerator.ru/story/

@темы: links

11:06 

Почитал Проппа, "Исторические корни волшебной сказки". Настоятельно рекомендую всем.
Да, знаю, она известна, и не читал ещё только самый ленивый, но я как раз из таких, так что мало ли...
Вкратце: там разбирается и доказывается происхождение сказки от мифа (что очевидно) и в свою очередь от ритуала инициации и культа предков. Путешествие героя в "тридевятое царство" - это переход в мир мёртвых; змей/кощей/другой явный антагонист - хтоническая сила, которая когда-то мыслилась благой и связанной с героем, но позже переосмыслена; волшебная сила/помощник/предмет, получаемый героем - то, ради чего и проводился обряд. Не то, чтобы я всего этого не знал, но всё равно интересно, когда всё вместе, подробно и с примерами.

Зато вот, помню, спорили как-то о русских сказках, почему Емеле достаются всякие ништяки и полцарства, если он просто лентяй, которому случайно повезло. Я тогда говорил, что в образе Емели важны другие положительные качества и мораль там более тонкая - так вот, был неправ, беру свои слова назад. Емеля побеждает именно потому что он герой, буквально. Герой сказки - человек, проходящий инициацию, то есть любой ребёнок, который пока не обладает никаким даром. Чтобы стать полноправным членом племени, он обязан пройти испытание, в ходе которого получит волшебную силу, в данном случае щуку. Сопутствующие ништяки домыслены позже, чтобы объяснить, для чего это всё нужно, почему быть героем хорошо)
Т.о. Емеля не должен обладать никакими особыми качествами, фактически он ещё даже не человек, а только "заготовка" для человека. Героем он становится в процессе, и при этом остаётся пассивным, ничего не делает и не решает, за него действует сила духов/тотема/предков, а ритуал идёт своим чередом. То же самое, будь он царевичем: сказочного царевича посылают в путь, снаряжают в дорогу, подсказывают способ решить задачу/победить врага, а сам он только ходит туда-сюда и принимает всё это как должное.

@темы: fairy wisdom

21:29 

Под Новый Год чего только ни случается, даже флешмоб от Мерл прилетает)
Cмысл был в том, чтобы перечислить 10 самых-самых желанных вещей, которые хотелось бы получить в наступающем году. Вещи могут быть как материальными, так и нет. Ну и осалить 10 ПЧ, конечно же! Пфф, десять, подумаешь.

Ну-с...
1. Сделать наконец ремонт в квартире... хотя и так норм.
2. Съездить в забугорье, всё равно, ближнее или дальнее.
3. Купить наконец "The Binding of Isaac", когда "Afterbirth †" выйдет. Да, я наконец почти созрел)
4. Много-много терпения для перезапуска ЧиО.
5. Много-много свободного времени для перезапуска ЧиО.
6. Фанартов от крутых чуваков, и не крутых тоже, или хотя бы денег на коммишены)
7. Стать богатым, но не бандитом, и знаменитым, но не клоуном.
8. А, вот, хорошие штаны. В Самаре совершенно невозможно купить приличные штаны, даже не то, что дорого, а их просто нет. Не Levi's, так Lee хотя бы...
9. Вон ту фарфоровую кису, а лучше две.
10. Глобальный катаклизм и конец света, чтоб раз - и всё. Это решило бы сразу все проблемы. Большинство проблем.

Всё очень просто и приземлённо.

12:15 

Сериал "Светлячок" не понравился.
Я ожидал культовый вестерн в космическом антураже, а получил довольно шаблонный приключенческий сай-фай, зачем-то ряженый под ковбоев.
Вестерн - это не только ковбои, это в первую очередь определённые типажи, сюжеты, тропы. Светлячок частично их использует (ограбление поезда, оборона борделя от бандитов, намёки на гражданскую войну), но чаще нет. Персонажи - типичны как раз для сай-фай: большая толпа добрых-положительных узких специалистов, и без любого корабль не полетит. "Ковбойский" антураж, одежду и лошадей на планетах можно обосновать тем, что это отсталые задворки империи, - но опять же, Альянс описан как почти всемогущий, а его солдаты - агенты Смиты пополам с нацистами. Фронтир не может существовать в таких условиях, фронтир и возникает, когда государство слабое и не может контролировать ситуацию.
В этом смысле "Белое солнце пустыни" - настоящий вестерн, хотя там нет никаких ковбоев. А Светлячок - почти что нет, и что характерно, там тоже нет ковбоев, просто герои и колонисты немного на них похожи.
А сай-фай... был бы я любителем, может и оценил бы. Но по-моему, чистая космоопера, типа Lexx, как-то лучше смотрится.

@темы: reviews

10:34 

Дорогие жители Екатеринбурга, признайтесь, а как вы зовёте свой город?
Я обычно слышал вариант "Ёбург", но для некоторых - "Ебург", а с Ё - это Йоханнесбург в ЮАР. Правда, то и другое не от местных.

23:18 

Ещё одна жалкая попытка запилить свою группу: vk.com/kurama_r
Каждый раз очень стрёмно за свои навыки, но они всё равно не растут, а с другой стороны, там полно людей куда более криворуких - и ничего, не парятся.
Каждый раз все проявляют удивительно единодушное равнодушие, так что скорее всего удалю потом.

@темы: links, artworks

07:09 

"Суть" - множественное число 3 лица глагола "есть".
"Помидор есть овощ", но "помидоры суть овощи". Не наоборот!

@темы: fairy wisdom

23:27 

Memento mori

Главное, что хотел посмотреть в Чехии - седлецкую Костницу. Замки, соборы и прочее много где есть, а она в своём роде одна такая.

                        

Пытаться сделать фотки без туристов - совершенно бесполезно.

         

А готичные девочки делают там селфи!



Несмотря на все эти кости, там не так уж мрачно и совсем не страшно. Ну кости и кости. Они даже не воспринимаются как настоящие - слишком старые, окаменевшие и неотличимы от муляжей из соседней сувенирной лавки. Плюс толпы туристов совсем не настраивают на макабрический лад, ну разве в том смысле, что "прибить бы их всех".

@темы: photos

13:39 

Имхо, "Игра Престолов" сдулась именно потому, что там "каждый персонаж смертен". Во-первых, не каждый: как минимум, сюжетную броню носят Тирион, Арья, Дейенерис и Джон Сноу, - когда последний помер, это было неожиданно... но ненадолго. С другой стороны, если поначалу шло противостояние Ланнистеров, Баратеонов и Старков, то теперь они все уже всё, а конфликт по-прежнему тянется. В каждом новом сезоне возникают из неоткуда какие-то персонажи и фракции-однодневки, непонятно в каких отношениях друг с другом, только чтоб тут же нелепо сгинуть, и всё по новой. Вроде столько событий происходит, а сюжет не развивается, ни одна линия, по сути, не закончена, все оборваны.

В драматургии есть понятие "обязательной сцены" - некоторые пишут, что "обязательная сцена" не нужна, но с термином никто не спорит) Это та кульминация, которую зритель ждёт. В боевике - герой должен сразиться со злодеем (не обязательно победить!), в детективе - должна быть раскрыта заявленная(!) тайна, в мелодраме герои должны разобраться со своими чувствами (влюбиться, расстаться, да что угодно). Отступления бывают, но зритель этого не оценит. Если перед финальной битвой злодей ударился головой и умер - это необычно, но не круто, и необычно именно потому, что никто в здравом уме так не делает.

А тут: борьба трёх домов? Слить их все! Интрига, кто же станет королём? Посадить очевидного наследника, быстренько его убить, ну и всех остальных претендентов тоже. У Дейенерис есть драконы и армия, способные сокрушить всех остальных? Пусть пляшет где-то на соседнем континенте, не пересекаясь с остальными персонажами. Наступает армия мертвецов? Зачем с ними сражаться, подумаешь, проблема. У Арьи и Брана собственные квесты? Тоже пусть торчат за тридевять земель, и вспоминать о них пореже, пореже...
Зато это всё можно растягивать бесконечно долго, даже не размениваясь на филлеры. И хвалясь реалистичностью, а то жизнь - она ведь тоже бессюжетная, и весьма абсурдна местами.

А вот сравнить с той же "Атакой титанов", где тоже дофига персонажей, все они смертны и сюжет еле ползёт - зато он там есть, и у героев постоянно есть какие-то цели, которые нужно достичь, и тайны, которые нужно раскрыть. Одну раскрыли - получили десяток новых. Провалили миссию - потеряли половину состава. Но, начиная новые сюжетные линии, автор не забывает и старые заканчивать. При этом есть очевидный главный герой в сюжетной броне, и он, конечно, не умрёт. А вот все остальные, включая самых популярных Леви и Микасу - да запросто! Кульминацию "Титанов" сложно предсказать, потому что доступная читателю информация всё время меняется, но какая-то развязка всё равно будет. Рано или поздно Эрен таки раскроет тайну титанов и что-то с ними сделает (пусть даже присоединится и убьёт всех человеков - я не удивлюсь).


В ту же копилку - посмотрел недавно фильм "Зелёный сойлент" - совершенно никакущий, хороший пример, как делать не надо. Осилил до конца только потому, что знал, чем закончится, и было интересно, как эту разгадку подадут, а подали тоже плохо. Главная интрига фильма, которая и раскрывается в конце: что же такое этот зелёный сойлент. Но это выясняется... случайно! Герой просто расследует убийство, сойлент упоминается мельком, и что это такое - никто даже не задаётся этим вопросом. Ну узнали в итоге, ну и что? Вроде фильм-то был и не про это, а про что - хороший вопрос.

@темы: reviews, fairy wisdom

111

главная