Я... я просто хотел сделать свой сюжет получше. И просто скачал пару книжечек, порекомендованных кем-то в Интернете...
За пару месяцев список литературы к изучению разросся до полного университетского курса: уже не только сценаристика, но и писательство, драматургия, психология (включая Юнга), сравнительная мифология, а также для моих нужд - теория волшебной сказки (да! есть и такая!) и теория комикса (Скотта МакКлауда надо перечитать, и Стен Ли недавно новую книжку накатал).
При этом не все книги одинаково полезны - потом составлю рекомендательный список для желающих.
К счастью, читаю их в основном на работе.
Действительно узнал много нового. Хотя, как уже писал, по всем этим правилам клепаются шаблонные жанровые блокбастеры, похожие, как близнецы. Когда знаешь, как всё устроено, они кажутся ещё более предсказуемыми (проверил, сходив на новый "Стар трек"). Так что правила всё равно придётся нарушать.
Ещё удивительно полезным оказался сайт
posmotre.li
Это русский аналог TVTropes - да, тот известен давно, но на английском как-то лень было читать. Там расписано буквально ВСЁ, любые идеи и сочетания идей, появлявшиеся в масскульте более одного раза. Сначала читаешь и понимаешь, что НИКАКАЯ твоя задумка не уникальна и всё уже было в Симпсонах. Читаешь дальше и понимаешь, что да, действительно, было уже всё, и стоит меньше париться по этому поводу. В конце концов художественные достоинства произведения не ограничиваются одной только фабулой.
За пару месяцев список литературы к изучению разросся до полного университетского курса: уже не только сценаристика, но и писательство, драматургия, психология (включая Юнга), сравнительная мифология, а также для моих нужд - теория волшебной сказки (да! есть и такая!) и теория комикса (Скотта МакКлауда надо перечитать, и Стен Ли недавно новую книжку накатал).
При этом не все книги одинаково полезны - потом составлю рекомендательный список для желающих.
К счастью, читаю их в основном на работе.
Действительно узнал много нового. Хотя, как уже писал, по всем этим правилам клепаются шаблонные жанровые блокбастеры, похожие, как близнецы. Когда знаешь, как всё устроено, они кажутся ещё более предсказуемыми (проверил, сходив на новый "Стар трек"). Так что правила всё равно придётся нарушать.
Ещё удивительно полезным оказался сайт
posmotre.li
Это русский аналог TVTropes - да, тот известен давно, но на английском как-то лень было читать. Там расписано буквально ВСЁ, любые идеи и сочетания идей, появлявшиеся в масскульте более одного раза. Сначала читаешь и понимаешь, что НИКАКАЯ твоя задумка не уникальна и всё уже было в Симпсонах. Читаешь дальше и понимаешь, что да, действительно, было уже всё, и стоит меньше париться по этому поводу. В конце концов художественные достоинства произведения не ограничиваются одной только фабулой.
Сначала читаешь и понимаешь, что НИКАКАЯ твоя задумка не уникальна и всё уже было - а зрителя цепляет не оригинальность. Зрителя цепляет совпадение волнующей его проблемы с поднятой в фильме проблемой. Если это есть - то оригинальность подачи проблемы может стать дополнительным "крючком", но если главного "крюка" нет - то дополнительный не удержит зрительский интерес.
Ну вот например, мне проблематика "Стар треков" совершенно мимо волнующих меня проблем. И поэтому фильмы оставили меня совершенно равнодушной. Кстати, последний я не смотрела. Я зимой смотрела два первых из перезапуска. Ноль эмоций. Я даже сюжет каждого из них не могу вспомнить. Какие-то отдельные фрагменты помню, но из какого конкретно они фильма - уже не могу вспомнить. Вот до такой степени я равнодушна к этим фильмам) А все потому, что проблематика для меня была совсем неактуальна.
а зрителя цепляет не оригинальность
Массовый зритель хочет двух вещей: чтобы было так, как ему нравится (включая жанровые штампы, хэппи-энды и т.п.) и чтобы его при этом удивляли. Если не удивляют - ему скучно, если слишком сильно удивляют - ему сложно.
Это давно понятно, но я сужу ещё и по себе, а сам стал сильно чувствительным к банальщине. Да, пипл хавает те же Стар Треки, а я - уже нет. Наоборот, тяготею к зауми, но и признания тоже хочется)) Поэтому ищу компромиссы.
Индик на очереди - благодаря Индику я лучше разобралась в такой сложной зауми, как теория Фрейда) Но вот теорию Юнга даже в пересказе Индика не очень поняла и не усвоила. Потом, может, еще раз попробую разобраться.
Насчет Стар Трека. Когда будет желание, думаю, что проведу эксперимент: посмотрю новый фильм и попробую разобрать его по раскладам Индика. Какая там проблематика, какой психологический подтекст, и через какие визуальные средства это реализовано. Т.к. к Стар трекам я совершенно равнодушна - т.е. и не прусь от них, и не сквикает - то мне не будет застить глаза личное отношение к фильму.