понедельник, 19 июня 2017
Писал длинный пост о том, какой в "стандартном" фентези красивый, пафосный и вычурный дизайн, и как нелепо это всё было бы в реальном мире. Стёр, зачем капитанить?
Но всё равно страдаю от того, что у меня всё выглядит уныло и скучно. Причём сознательно: так и рисовать из кадра в кадр проще, и какая-то практичность прослеживается. Да, я из тех, кому всё ещё нравятся бронелифчики (хотя это уже прошлый век), но помещать их в свой сеттинг - самому смешно. С деконструкторским подходом в первом же бою первый же удар пришёлся бы МИМО брони, и на этом сюжет можно заканчивать. То же самое про доспехи с декольте (привет, NWN и Dragon Age), открытыми бёдрами и кучей декоративных деталей, призванных ловить вражеский клинок, дабы случайно не соскользнул. Сюда же мечи нелепых форм, которые невозможно заточить и которые сломаются прямёхонько по линиям изгибов.
Чем больше я думал, как и чем можно разнообразить дизайн брони, оружия, архитектуры - тем больше убеждался, что в реальности он был такой потому, что другого и быть не могло. Тяжёлые доспехи и прямые мечи у европейцев? Доспехи потому, что много металла, а мечи - чтобы легче протыкать такие доспехи (и меч, вопреки стереотипам фентези, никогда не был основным и самым эффективным оружием. Основным было копьё, в том числе и у рыцаря). У кочевников металла мало, а лошадей много, к тому же они живут охотой, поэтому КАЖДЫЙ кочевник - уже по умолчанию конный лучник, а не потому, что военачальник так решил. На юге жарко и латы долго не потаскаешь, поэтому броня кожаная, а её лучше прорубают кривые сабли. И т. д.
То есть если взять за основу конкретную страну в конкретный период (я ориентируюсь на Италию конца XIV в.) и заменить мечи на сабли, потребуется мощный обоснуй, чтобы это было правдоподобно. И его ещё придётся рекурсивно раскручивать: раз сабли, значит, сражаются с кем-то, кого проще рубить, чем колоть? Значит, рубят в основном на скаку? И в основном пехоту?
Ну или забить на это всё и делать свою весёлую эклектику, потому что 90% читателей даже не заметят нестыковок, а 10% всё равно найдут, к чему придраться. Наверное, второе правильнее, но мне всё равно совесть не позволяет. Приходится всё время искать баланс между "так правильно" и "так прикольнее".
Вроде этого замка, который, видимо, придётся передизайнить, потому что перерисовал его из старой версии, а там забыл про донжон (точнее, не придал значения).

Подумаю ещё немного. Он приземистый и очень скучный: ориентировался на романский стиль, и таки да, там всё такое скучное (хотя не такое симметричное, вот это надо поправить). С другой стороны, на фоне стандартной фентезийной готики и сказочных, непонятно как слепленных башенок - это тоже своеобразная фишка.
Но всё равно страдаю от того, что у меня всё выглядит уныло и скучно. Причём сознательно: так и рисовать из кадра в кадр проще, и какая-то практичность прослеживается. Да, я из тех, кому всё ещё нравятся бронелифчики (хотя это уже прошлый век), но помещать их в свой сеттинг - самому смешно. С деконструкторским подходом в первом же бою первый же удар пришёлся бы МИМО брони, и на этом сюжет можно заканчивать. То же самое про доспехи с декольте (привет, NWN и Dragon Age), открытыми бёдрами и кучей декоративных деталей, призванных ловить вражеский клинок, дабы случайно не соскользнул. Сюда же мечи нелепых форм, которые невозможно заточить и которые сломаются прямёхонько по линиям изгибов.
Чем больше я думал, как и чем можно разнообразить дизайн брони, оружия, архитектуры - тем больше убеждался, что в реальности он был такой потому, что другого и быть не могло. Тяжёлые доспехи и прямые мечи у европейцев? Доспехи потому, что много металла, а мечи - чтобы легче протыкать такие доспехи (и меч, вопреки стереотипам фентези, никогда не был основным и самым эффективным оружием. Основным было копьё, в том числе и у рыцаря). У кочевников металла мало, а лошадей много, к тому же они живут охотой, поэтому КАЖДЫЙ кочевник - уже по умолчанию конный лучник, а не потому, что военачальник так решил. На юге жарко и латы долго не потаскаешь, поэтому броня кожаная, а её лучше прорубают кривые сабли. И т. д.
То есть если взять за основу конкретную страну в конкретный период (я ориентируюсь на Италию конца XIV в.) и заменить мечи на сабли, потребуется мощный обоснуй, чтобы это было правдоподобно. И его ещё придётся рекурсивно раскручивать: раз сабли, значит, сражаются с кем-то, кого проще рубить, чем колоть? Значит, рубят в основном на скаку? И в основном пехоту?
Ну или забить на это всё и делать свою весёлую эклектику, потому что 90% читателей даже не заметят нестыковок, а 10% всё равно найдут, к чему придраться. Наверное, второе правильнее, но мне всё равно совесть не позволяет. Приходится всё время искать баланс между "так правильно" и "так прикольнее".
Вроде этого замка, который, видимо, придётся передизайнить, потому что перерисовал его из старой версии, а там забыл про донжон (точнее, не придал значения).

Подумаю ещё немного. Он приземистый и очень скучный: ориентировался на романский стиль, и таки да, там всё такое скучное (хотя не такое симметричное, вот это надо поправить). С другой стороны, на фоне стандартной фентезийной готики и сказочных, непонятно как слепленных башенок - это тоже своеобразная фишка.
понедельник, 15 мая 2017
5 мая Оля Буторина удалила с Селфманги "Выдумку и реальность" и "Unity" - похоже, с концами. А они ведь так и держались в топе.
Причин не озвучивает, но у неё и раньше были такие заскоки, так что может, и нет особых причин.
Я узнал об этом довольно быстро и совершенно случайно - просматривал подписки, решая, что бы теперь почитать. А так - полгода туда не заглядывал и мог ещё столько же. Юнити так и не прочитал дальше первой главы - всё откладывал на потом. Дооткладывался.
Немного досадно, но это сродни детской обиде за отнятую игрушку. У детей мало своих вещей, и просто так пойти-купить что хочется они не могут, поэтому очень ревностно оберегают своё имущество. В том числе давно ненужное, нелюбимое, бесполезное, заменённое новым. Вот я не читал Юнити, и не собирался особо, но раньше мог бы, а теперь не могу.
Признаюсь, такое отношение у меня к большей части того, за чем слежу в Интернете. Есть оно - и хорошо, нет - ну и ладно. Действительно важных вещей по пальцам посчитать, и когда очередной автор взбесится от отсутствия фидбека (который я, в числе прочих, не обеспечиваю) и всё поудаляет - будет такая же досада из-за упущенной возможности, но не более.
Работает и в обратную стороны: несмотря на всё нытьё и гневные возгласы - когда я что-то своё удаляю, остаюсь уверен, что читатели прекрасно это переживут. Наоборот, надо перестать цепляться за сделанное годы назад и двигаться дальше.
Причин не озвучивает, но у неё и раньше были такие заскоки, так что может, и нет особых причин.
Я узнал об этом довольно быстро и совершенно случайно - просматривал подписки, решая, что бы теперь почитать. А так - полгода туда не заглядывал и мог ещё столько же. Юнити так и не прочитал дальше первой главы - всё откладывал на потом. Дооткладывался.
Немного досадно, но это сродни детской обиде за отнятую игрушку. У детей мало своих вещей, и просто так пойти-купить что хочется они не могут, поэтому очень ревностно оберегают своё имущество. В том числе давно ненужное, нелюбимое, бесполезное, заменённое новым. Вот я не читал Юнити, и не собирался особо, но раньше мог бы, а теперь не могу.
Признаюсь, такое отношение у меня к большей части того, за чем слежу в Интернете. Есть оно - и хорошо, нет - ну и ладно. Действительно важных вещей по пальцам посчитать, и когда очередной автор взбесится от отсутствия фидбека (который я, в числе прочих, не обеспечиваю) и всё поудаляет - будет такая же досада из-за упущенной возможности, но не более.
Работает и в обратную стороны: несмотря на всё нытьё и гневные возгласы - когда я что-то своё удаляю, остаюсь уверен, что читатели прекрасно это переживут. Наоборот, надо перестать цепляться за сделанное годы назад и двигаться дальше.
пятница, 28 апреля 2017
Когда мне было лет 14, мы с братом придумывали свой сеттинг, про путешествия между мирами.
Одна планета была чем-то вроде третьих "Героев" - много-много разных существ, живущих в своих анклавах, а то и вперемешку. Так были две сверхдержавы с высокими технологиями: атомные бомбы, лазеры, космические корабли, мгновенная связь - вот это всё. Рядом с ними - сказочное королевство, где то же самое делали с помощью магии: из волшебных травок изготовляли порошки, и эти порошки могли быть оружием, лекарством, связью и чем угодно ещё. Вокруг них - земли, погрязшие в Средневековье, отсталые племена, дикие монстры...
Показали наработки товарищу на 10 лет старше. Он начал критиковать: так быть не может, такой разницы в технологиях не бывает, империи просто подмяли бы всех под себя, ну и т. д. Тогда я не нашёл, что ответить.
А сейчас сказал бы: посмотри вокруг! На нашем собственном шарике в наиболее развитых странах давно Интернет и полёты в космос, запас оружия, способный уничтожить мир, на заводах роботы собирают других роботов, у каждого своя машина и компьютер в кармане, люди сходят с ума от безделья.
Рядом с ними - страны, застрявшие в индустриальной эпохе: корявая экономика и промышленность, миграции, перенаселение, ручной труд, ура-патриотизм, диктаторы с замашками царей и грызня за территории.
На другой стороне планеты - страны, не вылезшие из Средневековья: религиозное мышление, торговля золотом и нефтью, цари с замашками диктаторов, чернь, живущая за гранью нищеты, ракеты из водопроводных труб и ополчение из вчерашних крестьян.
А где-то в глубинах Африки и на островах полно племён, до сих пор живущих в каменном веке, буквально. У нас Интернет и космос, а там - охота и собирательство, ну и редкие подачки от туристов. В колониальную эпоху их не успели тронуть, а сейчас век гуманизма, уже как-то не положено.
Так что мешает более сильному соседу просто уничтожить более слабого? Да этот самый гуманизм. В том смысле, что другие развитые страны не оценят и совместно дадут агрессору по башке. Ядерное оружие вообще не используют, потому что может прилететь в ответ. Содержать колонии экономически невыгодно, всё решает торговля. В конце концов, само население развитых стран считает, что завоёвывать разных стрёмных туземцев неправильно, и такую политику не поддержит.
Одна планета была чем-то вроде третьих "Героев" - много-много разных существ, живущих в своих анклавах, а то и вперемешку. Так были две сверхдержавы с высокими технологиями: атомные бомбы, лазеры, космические корабли, мгновенная связь - вот это всё. Рядом с ними - сказочное королевство, где то же самое делали с помощью магии: из волшебных травок изготовляли порошки, и эти порошки могли быть оружием, лекарством, связью и чем угодно ещё. Вокруг них - земли, погрязшие в Средневековье, отсталые племена, дикие монстры...
Показали наработки товарищу на 10 лет старше. Он начал критиковать: так быть не может, такой разницы в технологиях не бывает, империи просто подмяли бы всех под себя, ну и т. д. Тогда я не нашёл, что ответить.
А сейчас сказал бы: посмотри вокруг! На нашем собственном шарике в наиболее развитых странах давно Интернет и полёты в космос, запас оружия, способный уничтожить мир, на заводах роботы собирают других роботов, у каждого своя машина и компьютер в кармане, люди сходят с ума от безделья.
Рядом с ними - страны, застрявшие в индустриальной эпохе: корявая экономика и промышленность, миграции, перенаселение, ручной труд, ура-патриотизм, диктаторы с замашками царей и грызня за территории.
На другой стороне планеты - страны, не вылезшие из Средневековья: религиозное мышление, торговля золотом и нефтью, цари с замашками диктаторов, чернь, живущая за гранью нищеты, ракеты из водопроводных труб и ополчение из вчерашних крестьян.
А где-то в глубинах Африки и на островах полно племён, до сих пор живущих в каменном веке, буквально. У нас Интернет и космос, а там - охота и собирательство, ну и редкие подачки от туристов. В колониальную эпоху их не успели тронуть, а сейчас век гуманизма, уже как-то не положено.
Так что мешает более сильному соседу просто уничтожить более слабого? Да этот самый гуманизм. В том смысле, что другие развитые страны не оценят и совместно дадут агрессору по башке. Ядерное оружие вообще не используют, потому что может прилететь в ответ. Содержать колонии экономически невыгодно, всё решает торговля. В конце концов, само население развитых стран считает, что завоёвывать разных стрёмных туземцев неправильно, и такую политику не поддержит.
воскресенье, 09 апреля 2017
На удивление, мне нравятся все комиксы Koro, даже яойный "Сталь и бумага".
Тот случай, когда человек и рисует офигенно, и сочиняет очень неплохо (обычно почему-то или одно, или другое).
acomics.ru/-Koro/serial
Геннадия сейчас растащили по всем помойкам и хайп уже начинает раздражать... Но он ведь и правда смешной)
Тот случай, когда человек и рисует офигенно, и сочиняет очень неплохо (обычно почему-то или одно, или другое).
acomics.ru/-Koro/serial
Геннадия сейчас растащили по всем помойкам и хайп уже начинает раздражать... Но он ведь и правда смешной)
среда, 29 марта 2017
В современной поп-культуре считается, что христианского дьявола зовут Люцифер.
На самом деле это латинское слово, буквально "светоносный", означающее "утреннюю звезду", Венеру. Пишут, что оно возникло в английском переводе 17-го века при попытке перевести аналогичный термин "הֵילֵל" (в русском переводе, соответственно, Денница) - но тут есть неувязки. По-английски таки "morning star" (ныне тоже обозначает дьявола), а слово "Люцифер" встречается у Данте (Inferno, Canto XXXI, предпоследний абзац) - это начало 14-го века. Также Данте называет дьявола Дитом (Dis), это одно из имён римского Плутона.
Так или иначе, "Люцифер" - это эпитет, а не имя, так же как "Сатана" (евр. "противник, обвинитель"), "Дьявол" (греч. "клеветник"), "Велиал" (евр. "бесполезный"). "Вельзевул", "Астарот" и ряд других имён - искажённые имена ханаанских богов, которых иудеи объявили демонами. Славянские термины "бес", "чёрт", "анчутка" имеют неясное происхождение, но не тождественны дьяволу и тоже не считаются личными именами.
В общем, как Яхве никогда не называли "Яхве" (тетраграмматон читался как "Адонай"), так дьявола никогда не называли по имени, да и для этого слова придумывали всякие эвфемизмы.
Но есть два разных персонажа, которых ассоциируют с дьяволом: иудейские Самаэль и Азазэль. Первый - ангел смерти, карающий людей и забирающий мёртвых в Шеол (но подчинённый богу), второй - возгордившийся ангел, низвергнутый в ад. Христианский дьявол обладает и теми, и другими чертами, при этом в Ветхом Завете (дьявола как такового там нет) непонятно, кем являлся змей-искуситель, и с чего это он вдруг решил искушать Еву. Как раз считается, что это либо Самаэль, либо Азазэль.
Upd. Внезапно! Пространная статья с налётом сенсационности, доказывающая, что יהוה - вовсе не Яхве, а Иегова́, с ударением на последний слог.
На самом деле это латинское слово, буквально "светоносный", означающее "утреннюю звезду", Венеру. Пишут, что оно возникло в английском переводе 17-го века при попытке перевести аналогичный термин "הֵילֵל" (в русском переводе, соответственно, Денница) - но тут есть неувязки. По-английски таки "morning star" (ныне тоже обозначает дьявола), а слово "Люцифер" встречается у Данте (Inferno, Canto XXXI, предпоследний абзац) - это начало 14-го века. Также Данте называет дьявола Дитом (Dis), это одно из имён римского Плутона.
Так или иначе, "Люцифер" - это эпитет, а не имя, так же как "Сатана" (евр. "противник, обвинитель"), "Дьявол" (греч. "клеветник"), "Велиал" (евр. "бесполезный"). "Вельзевул", "Астарот" и ряд других имён - искажённые имена ханаанских богов, которых иудеи объявили демонами. Славянские термины "бес", "чёрт", "анчутка" имеют неясное происхождение, но не тождественны дьяволу и тоже не считаются личными именами.
В общем, как Яхве никогда не называли "Яхве" (тетраграмматон читался как "Адонай"), так дьявола никогда не называли по имени, да и для этого слова придумывали всякие эвфемизмы.
Но есть два разных персонажа, которых ассоциируют с дьяволом: иудейские Самаэль и Азазэль. Первый - ангел смерти, карающий людей и забирающий мёртвых в Шеол (но подчинённый богу), второй - возгордившийся ангел, низвергнутый в ад. Христианский дьявол обладает и теми, и другими чертами, при этом в Ветхом Завете (дьявола как такового там нет) непонятно, кем являлся змей-искуситель, и с чего это он вдруг решил искушать Еву. Как раз считается, что это либо Самаэль, либо Азазэль.
Upd. Внезапно! Пространная статья с налётом сенсационности, доказывающая, что יהוה - вовсе не Яхве, а Иегова́, с ударением на последний слог.
вторник, 28 марта 2017
понедельник, 27 марта 2017
Через месяц неделю беру отпуск и еду... куда-нибудь
в Екатеринбург и Тюмень:
Екатеринбург: 8 апреля весь день и 9 апреля весь день,
Тюмень: 10 апреля с обеда и 11 апреля весь день.
Пока ориентировочно. Уже совершенно точно.
Кто захочет встретиться и погулять|посидеть - пишите в личку.
в Екатеринбург и Тюмень:
Екатеринбург: 8 апреля весь день и 9 апреля весь день,
Тюмень: 10 апреля с обеда и 11 апреля весь день.
Кто захочет встретиться и погулять|посидеть - пишите в личку.
понедельник, 13 марта 2017
Очень жизненный стрип!

Upd.
Только что случайно вычитал про фразу, которая считается примером того, что смешно для шизофреников и не смешно для нормальных людей:
"Купил мужик шляпу, а она ему как раз".
Ну не знаю, я не шизофреник, но фраза смешная) По крайней мере нетрудно придумать контекст, в котором она будет смешной.
Почему тут упоминаю - перекликается со стрипом выше (феномен Баадера-Майнхоф в действии, да). Может, не до каждого дойдёт, но мне смешно именно потому, что ожидается шутка или какая-то неожиданная развязка, и это ожидание - неожиданно! - обламывается.

Upd.
Только что случайно вычитал про фразу, которая считается примером того, что смешно для шизофреников и не смешно для нормальных людей:
"Купил мужик шляпу, а она ему как раз".
Ну не знаю, я не шизофреник, но фраза смешная) По крайней мере нетрудно придумать контекст, в котором она будет смешной.
Почему тут упоминаю - перекликается со стрипом выше (феномен Баадера-Майнхоф в действии, да). Может, не до каждого дойдёт, но мне смешно именно потому, что ожидается шутка или какая-то неожиданная развязка, и это ожидание - неожиданно! - обламывается.
вторник, 07 марта 2017
Комикс "Delve" - хороший пример того, как НЕ надо делать эротику.
Начинался он за здравие, с неплохих пикантных сцен, и даже целый табун девиц-сатиров топлесс его не портил (потому что ГГ-то была одета - вот он, контраст). Потом героини начали раздеваться всё чаще, и теперь они почти всё время бегают голыми, дерутся голыми, как и все остальные вокруг, причём без особых причин - секса-то так и не завезли. Уже не эротично, а похоже на общественную баню.
Ситуации, ситуации!
На другом конце - такие вещи, как "Sandra on the Rocks", где, наоборот, старательно недодают того, о чём сами же рассказывают. Шутить о сексе в каждом втором стрипе - это пожалуйста, а изобразить наконец что-нибудь - нельзя, рейтинг, дети же увидят.
Начинался он за здравие, с неплохих пикантных сцен, и даже целый табун девиц-сатиров топлесс его не портил (потому что ГГ-то была одета - вот он, контраст). Потом героини начали раздеваться всё чаще, и теперь они почти всё время бегают голыми, дерутся голыми, как и все остальные вокруг, причём без особых причин - секса-то так и не завезли. Уже не эротично, а похоже на общественную баню.
Ситуации, ситуации!
На другом конце - такие вещи, как "Sandra on the Rocks", где, наоборот, старательно недодают того, о чём сами же рассказывают. Шутить о сексе в каждом втором стрипе - это пожалуйста, а изобразить наконец что-нибудь - нельзя, рейтинг, дети же увидят.
среда, 22 февраля 2017
Сделал шуточное "минималистичное Таро".

Хотел снабдить неостроумными комментариями по поводу собственного символизма, но не стал. Пусть шутка будет чуть тоньше, даже если и не все оценят.
Намекну, что Дурак не просто так вынесен отдельно. Это фигура без атрибутов, тогда как Император - это Дурак в короне и т. д. Повешенный воспроизводит каноничную картинку (он там подвешен за ногу), остальные в основном по названиям.

Хотел снабдить неостроумными комментариями по поводу собственного символизма, но не стал. Пусть шутка будет чуть тоньше, даже если и не все оценят.
Намекну, что Дурак не просто так вынесен отдельно. Это фигура без атрибутов, тогда как Император - это Дурак в короне и т. д. Повешенный воспроизводит каноничную картинку (он там подвешен за ногу), остальные в основном по названиям.
воскресенье, 19 февраля 2017
пятница, 13 января 2017
С прошлой записи добавились
- Новый Армагеддон, часть 9 "Для ловли львов" (самая длинная из всех, 24 страницы, сами по себе довольно большие) и 9,X "Апофазис" (наоборот, очень маленький филлер),
- спешл "Отряд Ω",
- спешл "Ядерная весна 2016" по результатам читательского голосования. Как и обещал, последняя: стабильно не пользуется спросом.
"Аппарат для ловли львов" - это, понятное дело, макгаффин из анекдота Хичкока.
Апофазис - литературный приём: утверждение через отрицание ("главная проблема музыки в России — это не радио...") или отрицание вышесказанного ("это птица? Нет, это самолёт! Нет, это Супермен!").
- Новый Армагеддон, часть 9 "Для ловли львов" (самая длинная из всех, 24 страницы, сами по себе довольно большие) и 9,X "Апофазис" (наоборот, очень маленький филлер),
- спешл "Отряд Ω",
- спешл "Ядерная весна 2016" по результатам читательского голосования. Как и обещал, последняя: стабильно не пользуется спросом.
"Аппарат для ловли львов" - это, понятное дело, макгаффин из анекдота Хичкока.
Апофазис - литературный приём: утверждение через отрицание ("главная проблема музыки в России — это не радио...") или отрицание вышесказанного ("это птица? Нет, это самолёт! Нет, это Супермен!").
суббота, 07 января 2017
"Изгой-один" оставил смешанные впечатления.
Хотел покритиковать, но неблагодарное это занятие.
Скажу так: он очень шаблонный. Очень. С одной стороны, чего ещё я хотел от голливудского блокбастера? С другой - есть же Нолан, Снайдер, Бёртон в конце концов, может ведь и Голливуд сделать что-то новое, но тут даже не пытались.
Зато он однозначно лучше "Пробуждения силы" (хотя это не сложно), да и в последней трети фильма наконец додали "тех самых ЗВ", с нелепыми машинами, масштабными перестрелками, Вейдером и пафосом.
Видимо, мой вкус окончательно и безнадёжно испорчен авторским кино. Хочу новые ЗВ от Тарантино или Гая Ричи)
Хотел покритиковать, но неблагодарное это занятие.
Скажу так: он очень шаблонный. Очень. С одной стороны, чего ещё я хотел от голливудского блокбастера? С другой - есть же Нолан, Снайдер, Бёртон в конце концов, может ведь и Голливуд сделать что-то новое, но тут даже не пытались.
Зато он однозначно лучше "Пробуждения силы" (хотя это не сложно), да и в последней трети фильма наконец додали "тех самых ЗВ", с нелепыми машинами, масштабными перестрелками, Вейдером и пафосом.
Видимо, мой вкус окончательно и безнадёжно испорчен авторским кино. Хочу новые ЗВ от Тарантино или Гая Ричи)
пятница, 23 декабря 2016
В наше время неадекватных самооценок широко распространена такая штука, как завышенная самооценка вкупе с позицией жертвы.
Самое забавное, что официального термина я не знаю и найти не смог) И вообще эта тема мало освещается.
Внешне похоже на низкую самооценку. Человек хандрит и ноет, что он неудачник, бездарность и ни на что не способен. Но при этом смертельно обижается, если кто-то с ним согласен, а не бежит разубеждать - вот он, тревожный звоночек.
Если начать разбирать, а что человека не устраивает, окажется: не достиг успеха, не поднялся над другими, посредственность. Но ведь большинство людей посредственны, по определению. Но его это не устраивает, он-то думал, что не такой как все (= лучше других), но по каким-то причинам понял, что объективно это не так. И теперь фрустрирует. Будучи человеком с завышенной самооценкой, он метил на первое место, убеждая себя, что второе - для неудачников, и вот получил второе, или третье, десятое - в общем, оказался тем самым неудачником в собственной, неадекватной системе ценностей.
То же в отношениях: все ждут супермоделей/принцев на белом коне и на меньшее не согласны, но не задумываются, а соответствуют ли сами заявленным стандартам. Настоящие принцы нарасхват, им есть, из кого выбирать. А в итоге потом все мужики козлы, все бабы шлюхи, ну вы понимаете.
При этом самоуничижение может быть вполне искренним. Нельзя сказать, что человек просто напрашивается на похвалу (хотя одно другому не мешает), скорее всего он действительно разочарован в себе, депрессует и страдает. Но что-то делать с этим ему не выгодно: ярлык "низкой самооценки" позволяет оправдывать свои неудачи (всё равно я ни на что не годен), выделяет среди других (все посредственности, и я посредственность, но им хорошо, а я страдаю), защищает от обвинений в чрезмерных амбициях. Плюс - ещё до недавнего времени скромность, даже показная, считалась добродетелью, а гордыня и тщеславие осуждались, так что рядом с человеком с явно завышенным самомнением, выскочкой, страдалец всё равно выглядит адекватнее.
Самое грустное, что попытка вылечить такую "низкую" самооценку может резко качнуть маятник в обратную сторону.
PS. Я стараюсь работать над этим, да)
Самое забавное, что официального термина я не знаю и найти не смог) И вообще эта тема мало освещается.
Внешне похоже на низкую самооценку. Человек хандрит и ноет, что он неудачник, бездарность и ни на что не способен. Но при этом смертельно обижается, если кто-то с ним согласен, а не бежит разубеждать - вот он, тревожный звоночек.
Если начать разбирать, а что человека не устраивает, окажется: не достиг успеха, не поднялся над другими, посредственность. Но ведь большинство людей посредственны, по определению. Но его это не устраивает, он-то думал, что не такой как все (= лучше других), но по каким-то причинам понял, что объективно это не так. И теперь фрустрирует. Будучи человеком с завышенной самооценкой, он метил на первое место, убеждая себя, что второе - для неудачников, и вот получил второе, или третье, десятое - в общем, оказался тем самым неудачником в собственной, неадекватной системе ценностей.
То же в отношениях: все ждут супермоделей/принцев на белом коне и на меньшее не согласны, но не задумываются, а соответствуют ли сами заявленным стандартам. Настоящие принцы нарасхват, им есть, из кого выбирать. А в итоге потом все мужики козлы, все бабы шлюхи, ну вы понимаете.
При этом самоуничижение может быть вполне искренним. Нельзя сказать, что человек просто напрашивается на похвалу (хотя одно другому не мешает), скорее всего он действительно разочарован в себе, депрессует и страдает. Но что-то делать с этим ему не выгодно: ярлык "низкой самооценки" позволяет оправдывать свои неудачи (всё равно я ни на что не годен), выделяет среди других (все посредственности, и я посредственность, но им хорошо, а я страдаю), защищает от обвинений в чрезмерных амбициях. Плюс - ещё до недавнего времени скромность, даже показная, считалась добродетелью, а гордыня и тщеславие осуждались, так что рядом с человеком с явно завышенным самомнением, выскочкой, страдалец всё равно выглядит адекватнее.
Самое грустное, что попытка вылечить такую "низкую" самооценку может резко качнуть маятник в обратную сторону.
PS. Я стараюсь работать над этим, да)
среда, 21 декабря 2016
Суровый брутальный генератор сюжетов, сразу готовый текст по жанрам!
www.plot-generator.org.uk/
На русском их тоже много, но все узкоспециальные и очень рандомные.
Зато от них даже может быть польза, а не просто чисто поржать:
litgenerator.ru/story/
www.plot-generator.org.uk/
На русском их тоже много, но все узкоспециальные и очень рандомные.
Зато от них даже может быть польза, а не просто чисто поржать:
litgenerator.ru/story/
Почитал Проппа, "Исторические корни волшебной сказки". Настоятельно рекомендую всем.
Да, знаю, она известна, и не читал ещё только самый ленивый, но я как раз из таких, так что мало ли...
Вкратце: там разбирается и доказывается происхождение сказки от мифа (что очевидно) и в свою очередь от ритуала инициации и культа предков. Путешествие героя в "тридевятое царство" - это переход в мир мёртвых; змей/кощей/другой явный антагонист - хтоническая сила, которая когда-то мыслилась благой и связанной с героем, но позже переосмыслена; волшебная сила/помощник/предмет, получаемый героем - то, ради чего и проводился обряд. Не то, чтобы я всего этого не знал, но всё равно интересно, когда всё вместе, подробно и с примерами.
Зато вот, помню, спорили как-то о русских сказках, почему Емеле достаются всякие ништяки и полцарства, если он просто лентяй, которому случайно повезло. Я тогда говорил, что в образе Емели важны другие положительные качества и мораль там более тонкая - так вот, был неправ, беру свои слова назад. Емеля побеждает именно потому что он герой, буквально. Герой сказки - человек, проходящий инициацию, то есть любой ребёнок, который пока не обладает никаким даром. Чтобы стать полноправным членом племени, он обязан пройти испытание, в ходе которого получит волшебную силу, в данном случае щуку. Сопутствующие ништяки домыслены позже, чтобы объяснить, для чего это всё нужно, почему быть героем хорошо)
Т.о. Емеля не должен обладать никакими особыми качествами, фактически он ещё даже не человек, а только "заготовка" для человека. Героем он становится в процессе, и при этом остаётся пассивным, ничего не делает и не решает, за него действует сила духов/тотема/предков, а ритуал идёт своим чередом. То же самое, будь он царевичем: сказочного царевича посылают в путь, снаряжают в дорогу, подсказывают способ решить задачу/победить врага, а сам он только ходит туда-сюда и принимает всё это как должное.
Да, знаю, она известна, и не читал ещё только самый ленивый, но я как раз из таких, так что мало ли...
Вкратце: там разбирается и доказывается происхождение сказки от мифа (что очевидно) и в свою очередь от ритуала инициации и культа предков. Путешествие героя в "тридевятое царство" - это переход в мир мёртвых; змей/кощей/другой явный антагонист - хтоническая сила, которая когда-то мыслилась благой и связанной с героем, но позже переосмыслена; волшебная сила/помощник/предмет, получаемый героем - то, ради чего и проводился обряд. Не то, чтобы я всего этого не знал, но всё равно интересно, когда всё вместе, подробно и с примерами.
Зато вот, помню, спорили как-то о русских сказках, почему Емеле достаются всякие ништяки и полцарства, если он просто лентяй, которому случайно повезло. Я тогда говорил, что в образе Емели важны другие положительные качества и мораль там более тонкая - так вот, был неправ, беру свои слова назад. Емеля побеждает именно потому что он герой, буквально. Герой сказки - человек, проходящий инициацию, то есть любой ребёнок, который пока не обладает никаким даром. Чтобы стать полноправным членом племени, он обязан пройти испытание, в ходе которого получит волшебную силу, в данном случае щуку. Сопутствующие ништяки домыслены позже, чтобы объяснить, для чего это всё нужно, почему быть героем хорошо)
Т.о. Емеля не должен обладать никакими особыми качествами, фактически он ещё даже не человек, а только "заготовка" для человека. Героем он становится в процессе, и при этом остаётся пассивным, ничего не делает и не решает, за него действует сила духов/тотема/предков, а ритуал идёт своим чередом. То же самое, будь он царевичем: сказочного царевича посылают в путь, снаряжают в дорогу, подсказывают способ решить задачу/победить врага, а сам он только ходит туда-сюда и принимает всё это как должное.
вторник, 20 декабря 2016
Под Новый Год чего только ни случается, даже флешмоб от Мерл прилетает)
Cмысл был в том, чтобы перечислить 10 самых-самых желанных вещей, которые хотелось бы получить в наступающем году. Вещи могут быть как материальными, так и нет.Ну и осалить 10 ПЧ, конечно же! Пфф, десять, подумаешь.
Ну-с...
1. Сделать наконец ремонт в квартире... хотя и так норм.
2. Съездить в забугорье, всё равно, ближнее или дальнее.
3. Купить наконец "The Binding of Isaac", когда "Afterbirth †" выйдет. Да, я наконец почти созрел)
4. Много-много терпения для перезапуска ЧиО.
5. Много-много свободного времени для перезапуска ЧиО.
6. Фанартов от крутых чуваков, и не крутых тоже, или хотя бы денег на коммишены)
7. Стать богатым, но не бандитом, и знаменитым, но не клоуном.
8. А, вот, хорошие штаны. В Самаре совершенно невозможно купить приличные штаны, даже не то, что дорого, а их просто нет. Не Levi's, так Lee хотя бы...
9. Вон ту фарфоровую кису, а лучше две.
10. Глобальный катаклизм и конец света, чтоб раз - и всё. Это решило бы сразу все проблемы. Большинство проблем.
Всё очень просто и приземлённо.
Cмысл был в том, чтобы перечислить 10 самых-самых желанных вещей, которые хотелось бы получить в наступающем году. Вещи могут быть как материальными, так и нет.
Ну-с...
1. Сделать наконец ремонт в квартире... хотя и так норм.
2. Съездить в забугорье, всё равно, ближнее или дальнее.
3. Купить наконец "The Binding of Isaac", когда "Afterbirth †" выйдет. Да, я наконец почти созрел)
4. Много-много терпения для перезапуска ЧиО.
5. Много-много свободного времени для перезапуска ЧиО.
6. Фанартов от крутых чуваков, и не крутых тоже, или хотя бы денег на коммишены)
7. Стать богатым, но не бандитом, и знаменитым, но не клоуном.
8. А, вот, хорошие штаны. В Самаре совершенно невозможно купить приличные штаны, даже не то, что дорого, а их просто нет. Не Levi's, так Lee хотя бы...
9. Вон ту фарфоровую кису, а лучше две.
10. Глобальный катаклизм и конец света, чтоб раз - и всё. Это решило бы сразу все проблемы. Большинство проблем.
Всё очень просто и приземлённо.
пятница, 16 декабря 2016
Сериал "Светлячок" не понравился.
Я ожидал культовый вестерн в космическом антураже, а получил довольно шаблонный приключенческий сай-фай, зачем-то ряженый под ковбоев.
Вестерн - это не только ковбои, это в первую очередь определённые типажи, сюжеты, тропы. Светлячок частично их использует (ограбление поезда, оборона борделя от бандитов, намёки на гражданскую войну), но чаще нет. Персонажи - типичны как раз для сай-фай: большая толпа добрых-положительных узких специалистов, и без любого корабль не полетит. "Ковбойский" антураж, одежду и лошадей на планетах можно обосновать тем, что это отсталые задворки империи, - но опять же, Альянс описан как почти всемогущий, а его солдаты - агенты Смиты пополам с нацистами. Фронтир не может существовать в таких условиях, фронтир и возникает, когда государство слабое и не может контролировать ситуацию.
В этом смысле "Белое солнце пустыни" - настоящий вестерн, хотя там нет никаких ковбоев. А Светлячок - почти что нет, и что характерно, там тоже нет ковбоев, просто герои и колонисты немного на них похожи.
А сай-фай... был бы я любителем, может и оценил бы. Но по-моему, чистая космоопера, типа Lexx, как-то лучше смотрится.
Я ожидал культовый вестерн в космическом антураже, а получил довольно шаблонный приключенческий сай-фай, зачем-то ряженый под ковбоев.
Вестерн - это не только ковбои, это в первую очередь определённые типажи, сюжеты, тропы. Светлячок частично их использует (ограбление поезда, оборона борделя от бандитов, намёки на гражданскую войну), но чаще нет. Персонажи - типичны как раз для сай-фай: большая толпа добрых-положительных узких специалистов, и без любого корабль не полетит. "Ковбойский" антураж, одежду и лошадей на планетах можно обосновать тем, что это отсталые задворки империи, - но опять же, Альянс описан как почти всемогущий, а его солдаты - агенты Смиты пополам с нацистами. Фронтир не может существовать в таких условиях, фронтир и возникает, когда государство слабое и не может контролировать ситуацию.
В этом смысле "Белое солнце пустыни" - настоящий вестерн, хотя там нет никаких ковбоев. А Светлячок - почти что нет, и что характерно, там тоже нет ковбоев, просто герои и колонисты немного на них похожи.
А сай-фай... был бы я любителем, может и оценил бы. Но по-моему, чистая космоопера, типа Lexx, как-то лучше смотрится.
понедельник, 12 декабря 2016
Дорогие жители Екатеринбурга, признайтесь, а как вы зовёте свой город?
Я обычно слышал вариант "Ёбург", но для некоторых - "Ебург", а с Ё - это Йоханнесбург в ЮАР. Правда, то и другое не от местных.
Я обычно слышал вариант "Ёбург", но для некоторых - "Ебург", а с Ё - это Йоханнесбург в ЮАР. Правда, то и другое не от местных.